[header-1: Экипировка]
Вооружение персонажей разделяется на две категории: собственно оружие, инструмент которым урон наносится, и броню — экипировка урон понижающая. Ниже приведены таблицы и обобщенные правила для основных видов экипировки и материалов.
Как было написано ранее, защитная экипировка понижает полученный урон, отражая или поглощая удар. Эта характеристика отражается значением брони каждой из частей доспеха, которое отнимается от окончательного урона. Следует заметить, что это значение применимо только к тем частям тела, которые эта броня закрывает. Хорошая, а главное — тяжелая, броня спасёт жизнь владельца, но она мало кому приходится по карману или телосложению. Чем тяжелее броня и, тем больше она влияет на резерв Усилий персонажа: закованного в латы бойца легче ударить, но сложнее ранить.
[header-2: Таблицы Брони]
Тип брони, а так же материал, из которого она изготовлена, играет важную роль в определении качества, веса, степени защиты и цены той или иной части боевого костюма. Существуют следующие разделения по типам брони в зависимости от предлагаемой ими защиты и формы:
[armor: value = 1 | name = [?Subarmalis | поддоспешник] |
description = Самый простой вид защиты — прошитые слои тяжелой ткани. Стёганки, парчовые туники и прочие типы тканевых доспехов встречаются повсеместно. Часто бывают украшены в зависимости от статуса владельца.]
[armor: value = 2 | name = [?Lorica | доспех] |
description = Броня из выделанных кож или особо плотной ткани, например — сантонские стёганки. Не слишком популярно, но дешево.]
[armor: value = 3 | name = Lorica [?Hamata | лёгкая кольчуга] et [?Squamata | чешуйчатый доспех] |
description = Лёгкие кольчуги и кожаный доспех с нашитыми на него чешуйками. В эту же категорию входит броня сделанная из отваренной в алхимических эликсирах кожи или экзотического хитина креветки.]
[armor: value = 4 | name = Lorica [?Segmentata | пластинчатые латы] et [?Plumata | перистый доспех] |
description = Доспехи из стальных пластинок или кольчуги, с нашитыми на неё продолговатыми чешуйками. Довольно дорогая броня встречающаяся у легионеров и дуэлянтов. Броня сделанная из драконьей кожи (вместе с чешуйками) входит в эту же категорию.]
[armor: value = 5 | name = [?Lorica Duplicata | двойной доспех] |
description = Лёгкие латы, нашитые на кольчугу, двухслойные кольчуги или перистые доспехи с поддоспешником. В целом — сочетание двух и более слоёв брони, притёртых друг с другом.]
[armor: value = 6 | name = [?Lorica Solidata | тяжелые латы] |
description = Самый массивный и тяжелый тип доспехов. Недопустимо дорогой и непрактичный, используется некоторыми татхами и бойцами в паровых экзо-скелетах.]
Щиты предоставляют дополнительную защиту тем частям тела, которую закрывают, к тому же блокировать удары ими легче, чем оружием, что выражается в дополнительном слабом кубике за каждый сильный потраченный на блок.
[armor: value = 4 | name = [?Parmula | кулачный щит] |
description = Маленькие щиты, используемые лёгкой пехотой и знаменосцами, как вспомогательное оружие. Закрывают лишь руку (ниже локтя), которая их держит.]
[armor: value = 6 | name = [?Parma | круглый щит] |
description = Старшая сестра кулачного щита, это небольшое круглое орудие воинского труда усиленно металлом и кожей. Слегка замедляет бойца (-1 скорости).]
[armor: value = 7 | name = [?Clipeus | овальный щит] |
description = Большой овальный щит, обтянутый крашеной кожей, а по кайме — сыромятью. Высыхая, сыромятная кожа туго стягивает планки щита, обеспечивая надёжное соединение. Размеры подобных щитов серьёзно замедляют их носителей (-2 скорости, -1 резерв Усилия)]
[armor: value = 8 | name = [?Scutum | ростовой щит] |
description = Знаковый щит имперских легионов, предоставляет наилучшую защиту из возможных, однако сильно замедляет воина (-3 скорости, -2 резерв Усилия).]
[header-2: Таблицы Холодного Оружия]
Длинна, в квадратных скобках рядом с названием, влияет цену использования манёвров, о чём подробнее написано в Организации Боёв.
Эффективная Сила, для силового оружия, представляет собой значение Силы, которое будет использоваться при расчёте урона, вместо Силы персонажа.
Множитель — число, на которое умножается сила (персонажа или оружия) при расчёте урона. Для лёгкого оружия, вроде кинжалов и кастетов, он обычно равен единице. Для обычного оружия — двум. Для тяжелого, такого как булавы, кистени, двуручные топоры и мечи — трём. Для крайне тяжелого, такого как молоты татхов — четырём.
Укол и Взмах — число (может быть негативным) добавляющееся к атакам соответствующих типов. Логика подсказывает, что «укол» для тупого оружия будет означать тычок или атаку острым шипом, если таковой присутствует.
[caption-1: Клинковое]
[weapon: name = [?Пугио из Мрачнотопья | кинжал] | reach = 1 | multiplier = 1 | cut = -1 | thrust = +3 |
description = Вспомогательное оружие каждого воина, предназначено для добивания павших противников, проскальзывая в щели между бронёй и рёбрами. Особо эффективен при парировании мечей среднего размера, действуя в этих случаях так же, как и щит.]
[weapon: name = [?Пугио из Зелёного Ада | кинжал] | reach = 1 | multiplier = 1 | cut = +3* |
description = Тяжелый и широкий кинжал, хорошо пригодный для свежевания добычи и нанесению глубоких резаных ран. Рассчитан на удары по незащищённым или слабозащищенным целям. Против кольчуг порезы наносят лишь +1 урона, а при столкновении с более тяжелой броней — бонус теряется вовсе.]
[weapon: name = [?Гладий | короткий меч] | reach = 2 | multiplier = 2 |
description = Символ величия Империи и самый распространённый меч в мире. Предназначен для быстрых уколов, получая дополнительный слабый кубик за каждый сильный при колющих атаках.]
[weapon: name = [?Спата | романский меч] | reach = 3 | multiplier = 2 | cut = +1* | thrust = +1* |
description = Фактически — более длинный гладий. Существует два основных варианта этого оружия: одно предназначенное для уколов, а другое — для режущих ударов. И тот, и другой подвид наносят +1 урона только при проведении соответствующей атаки.]
[weapon: name = [?Фальката, Хопеш, Шотел, Ятаган | сабли и тесаки] | reach = 3 | multiplier = 2 | cut = +3* |
description = Разнообразные сабли и тесаки распространённые среди кочевых и диких племён. Рассчитаны на мощные рубящие удары, теряя свое преимущество при столкновении с металлом. Урон от порезов становится +2 против кольчуг и +0 против более тяжелой брони.]
[weapon: name = [?Дуэльная Спата | полуторный меч] | reach = 4 | multiplier = 2 | cut = +1* | thrust = +1* |
description = Как и обычная спата, существует в двух основных вариантах. При двуручном хвате наносят +1 урона.]
[weapon: name = [?Фалькс | двуручный меч] | reach = 4 | multiplier = 3 | cut = +4 | thrust = -2 |
description = Меч, двуручный боевой серп, гибрид кривого меча и лёгкого копья. Из-за изогнутого в сторону режущей кромки кончика, наносить таким оружием колющие удары проблематично. ]
[weapon: name = [?Ромфея | двуручный меч] | reach = 4 | multiplier = 3 | cut = +3 | thrust = +1 |
description = Как и фалькс — длинный клинок на небольшом древке. В отличии от последнего, кончик либо не изогнут вовсе, либо слабо загнут в противоположную от режущей кромки сторону.]
[caption-1: Топоры и Палицы]
[weapon: name = [?Клава | дубина, палица] | reach = 3 | multiplier = 3 |
description = Обычная палка, окончание может быть оббито металлом, кожей, возможно с добавлением шипов. При двуручном хвате +1 урона.]
[weapon: name = Кистень | reach = 3 | multiplier = 3 | cut = +2 |
description = Металлический шар на цепи, соединённой с древком. Необычное, опасное и чрезвычайно трудное для использования орудие. Совершенно непригодно для защиты, а все кубики атакующих манёвров считаются слабыми. +1 урона по твёрдой броне, игнорирует до трёх успехов защитных манёвров оппонента.]
[weapon: name = [?Сагарис | боевой топор] | reach = 3 | multiplier = 3 | cut = +2 |
description = Топоры разнообразных форм и размеров. +1 урона по твёрдой броне.]
[weapon: name = [?Наджак | клевец] | reach = 3 | multiplier = 3 | cut = +1 | thrust = +2 |
description = Боевой молот c шипом на обратной стороне, который может использоваться для колющих ударов. +2 урона по твёрдой броне.]
[caption-1: Копья и Посохи]
[weapon: name = [?Пилум | короткое копьё] | reach = 3 | multiplier = 2 | thrust = +2 |
description = Короткое копьё имперских легионеров. Можно метнуть во врага. Малопригодно для защиты (сильные кубики считаются слабыми в защитных манёврах).]
[weapon: name = [?Гаста | копьё] | reach = 4 | multiplier = 2 | thrust = +3 |
description = Длинное копьё. Как и пилум, его можно метнуть во врага, но со штрафом в три кубика.]
[weapon: name = Посох | reach = 5 | multiplier = 2 | cut = +2 | thrust = +2 |
description = Длинная палка для путешествий. Несмотря на неказистый вид — смертельно опасное оружие в руках мастера.]
[weapon: name = [?Сарисса | пика] | reach = 6 | multiplier = 2 | thrust = +2 |
description = Невероятно длинная пика. Непригодна для защиты. Используется редко. Против бегущих на владельца противников наносит +2 дополнительного урона.]
[header-2: Таблицы Метательного Оружия]
[header-2: Таблицы Огнестрельного Оружия]